новости

Цели и задачи логистического аудита

Назначение логистического аудита цели и задачи аудита.


Логистический аудит – инструмент анализа существующей логистической системы в компании, ее производительности, применяемых технологий и достигаемых результатов. Оценка текущего состояния системы является важнейшим шагом для стратегического планирования развития компании.
Цель логистического аудита состоит в предоставлении детальной объективной оценки состояния цепи поставок, ее отдельных элементов.

Цели логистического аудита:

1. Оценить текущее состояние бизнес процессов логистики
2. Оценить эффективность логистики компании
3. Поиск наилучшего решения организации бизнес процессов логистики
Задачи логистического аудита:

1. Анализ эффективности бизнес процессов логистики
2. Выявление сильных и слабых сторон логистики
3. Выявление возможностей для развития и оптимизации деятельности
4. Анализ эффективности использования ресурсов
5. Выявить процессы, которые необходимо автоматизировать
6. Поиск наилучшего решения для хранения товара
7. Выявить возможности для сокращения логистических издержек
8. Поиск наилучшего решения организации бизнес процессов логистики
Ключевой принцип логистического аудита – продвижение от общего к частному: от глобальных целей и показателей операционной работы к причинам низкой эффективности, производительности и упущенных возможностей и только после этого – к детальному исследованию выбранных сфер деятельности предприятия.

Комплексный подход: управление цепями поставок


В рамках логистического аудита проводится исследование и анализ всей цепочки движения товара:

· Продажи. Обслуживание клиентов
· Управление запасами
· Производственная логистика
· Складская логистика
· Транспортная логистика
· Управление персоналом логистики
· Взаимодействие с подразделениями компании

Анализ всей цепочки движения товара в компании (цепи поставок) позволяет оценить систему целиком. Рассматривая только одну часть логистики не получим полную картину ситуации в логистики, так как все взаимосвязано, каждый бизнес процесс имеет свой вход и выход.

Можно оптимизировать только один процесс и при этом не получить планируемого результата и/или получить не 100 процентный результат.

Например, проблема срыв поставки клиенту. Можно сделать вывод, что склад работает плохо и причина только в нем. Оптимизируем процессы на складе, но если на вход будет поступать слишком большой объем заказов, или не будет структурирован и регламентирован срок подачи заявки, то получим срывы поставок, так как узкое горлышко будет вход. В данном случае нужно определить срок обработки заявки 24 часа или 48 время, когда больше заявки не принимаются, равномерно распределить заказы внутри недели/месяца.

Например, проблема – простои автомобиля на складе для погрузки, в связи с этим сбои в сроках поставки и высокие затраты на доставку. Можно сделать вывод – склад работает плохо, и причина только в нем. Но как правило, это не так, здесь вход — это продажи – заказы клиента, выход – доставка товара. Проблемы могут быть как в процессе складской обработки, так и на входах и/или выходах данного процесса.

Этапы проведения логистического аудита


1. Определение целей и задач аудита. Выявление текущих проблем в логистике.

2. Интервьюирование сотрудников функциональных направлений по вопросам, имеющим отношение к логистике (транспорт, склады, запасы, поставки, система управления, мотивация)

3. Наблюдение за организацией процессов логистики

4. Сбор исходной информации для аудита

5. Анализ исходной информации, расчет показателей эффективности логистики. Анализ показателей эффективности. Анализируются следующие показатели:

· показатели обслуживания внешних и внутренних потребителей, а также оценку качественных характеристик сервиса

· показатели, которые связаны непосредственно с затратами денежных средств на осуществление логистических операций и процедур. В процессе анализа затрат производят оценку соотношения «затраты – выгоды».

· показателей эффективности использования ресурсов, производительности

6. Разработка рекомендаций по оптимизации работы логистики компании

Результаты логистического аудита


1. Перечень выявленных узких мест

2. Рекомендации по ликвидации узких мест и оптимизации работы логистики компании

3. Рекомендации по автоматизации процессов

Диагностика - инструмент оценки бизнес-процессов организаций для поиска точек роста, узких мест и дальнейшего принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности работы компании.
Статьи
Made on
Tilda